Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 29
Главная
Учителя
Дополнительное образование
спортивная жизнь
Психологическая служба
Выпускнику
Из опыта работы
Приём в 1-ый класс
Документы
Локальные документы
Новости
Форум
Ссылки
быть или не быть
а если подумать?
любимый предмет
и снова в школу!

Предлагаем материалы
обобщения опыта работы учителей школы

Каталымова Н.И. - учитель биологии.

Валеология в курсе биологии
Биология наших дней - сложная, широкая и многоплановая область человеческих знаний. Её части, составляющие отдельные науки, возникли в разное время, но сегодня уже трудно провести между ними грань. Содержание, научные программы каждого раздела биологии и валеологии. Поэтому я при подборе материала, наряду с изложением основ биологии, большое внимание уделяю вопросам¸ связанным со здоровьесберегающими технологиями, которые являются стержнем валеологии. Например, на уроках природоведения и ботаники в главе «Многообразие мира растений» знакомлю учеников с лекарственными и ядовитыми растениями, учу распознавать их, применять в своей жизни. Сегодня одним из наиболее опасных социальных явлений стало распространение среди молодёжи токсикомании. Наибольшие возможности по профилактике этой напасти заложены в курсе «Человек», но считаю, что целесообразно начать эту работу уже в 6-м классе при изучении строения клетки. Например, при выполнении лабораторной работы «Приготовление препарата кожницы лука» рассказать о действии токсических веществ на клетку. Учебники воочию наблюдают структурное разрушение клетки под действием 40%-ного этилового спирта или водного раствора синтетического клея. При изучении экологического, болезнетворного значения бактерий включаю в учебный процесс игровые элементы. Предлагаю детям представить себе, что они - бактерии. Дети предлагают массу путей, видимо, из личного опыта. Изучая в 7-8-х классах курс «Многообразие мира животных», дети знакомятся с паразитами и переносчиками инфекций. Это и простейшие, гельминты, и паразиты рыб, птиц. На уроках ученики получают санитарно – гигиенические знания и навыки сохранения здоровья при общении с животными и употребление продуктов из них. Получая знания по анатомии, физиологии и гигиене человека, дети узнают , что человек не только адаптируется к самым разнообразным условиям среды, но и активно преобразуют её. При этом человеку необходимо знать, что в окружающей среде для него полезно, а что вредно. Оценивать степень вреда или пользы тех или иных факторов окружающей среды можно лишь при условии хорошего знания особенности организма. Даже процесс обучения в школе предъявляет организму весьма высокие требования, и связано это с воздействием на организм ряда неблагоприятных факторов. Во-первых, это большая статистическая нагрузка. Во-вторых, это необходимость усваивать множество разнообразной информации и напряжения зрительного аппарата из-за длительной работы с мелкими объектами при чтении, письме, конструировании. Каждый по отдельности и вместе взятые эти факторы нарушают здоровье учеников: портят осанку и зрение, повышают артериальное давления, способствуют накоплению избыточного веса. Поэтому на этих уроках я учу детей добросовестно относиться к своему здоровью, Формируя навыки санитарной культуры и личной гигиены. Ученики получают сведения о том, как правильно организовать режим дня, повысить работоспособность организма, чтобы с меньшей затратой времени и сил более качественно выполнить домашнее задание. На уроках предлагаю им поставить опыты самонаблюдения: посчитать свой пульс в разных условиях при изучении кровеносной системы, определить тип своей кожи и продумать, какой ей требуется уход. При изучении опорно-двигательной системы ученики наблюдают за своей осанкой, определяют степень искривления позвоночника. Вспоминаются слова М. Горького: может статься, что дети орлов вдруг запищат, как цыплята. Они ожиреют и потеряют способность к полёту. Борьба за способность к полёту- это первейшая задача средней школы.

Арчакова О.П. - учитель технологии

МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ «ТЕХНОЛОГИИ» Проектирование в школе на уроках технологии – это самостоятельная работа школьников по изготовлению нового изделия, полезного для человека.Учимся общению Проектирование рассматривают и как одно из средств развития у школьников творческих способностей, инициативы, мышления, формирования у них новых и закрепления ранее полученных знаний и умений в области «Технология».
ЗАДАЧИ МЕТОДА

  • Формирование у учащихся творческого отношения к работе;
  • Развитие технического мышления;
  • Обучение исследованию потребностей людей и поиску путей их удовлетворения;
  • Формирование общетрудовых знаний и умений по созданию изделия с учетом требований дизайна;
  • Формирование творческой, активной, ответственной и предприимчивой личности, способной самостоятельно приобретать и интегрировать знания из разных областей и применять их для решения практических задач;
  • Подготовка к профессиональному самоопределению и социальной адаптации.
ЭТАПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ
ПЕРВЫЙ ЭТАП – ЭТО ОСОЗНАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ ЗАДАЧИ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ.
На этом этапе учащиеся дают описание мотивов выбора проекта на основе предварительного изученных потребностей и возможностей для его выполнения. Школьники создают банк идей, обсуждают достоинства и недостатки изделий, проводят исследование, чтобы выяснить, какая из идей выглядит более перспективной, определяют потребности в этом изделии, разрабатывают критерии, которым должно удовлетворять планируемое изделие.
ВТОРОЙ ЭТАП – РАЗРАБОТКА КОНСТРУКЦИИ ИЗДЕЛИЯ.
Отвечаем на вопросы На этом этапе ученики составляют план изготовления изделия с учетом имеющихся материалов и оборудования, выполняют его графические изображения (рисунки, эскизы, чертежи деталей и изделия в целом). В случае необходимости выполняют и технологические документы на изготовление изделия.
ТРЕТИЙ ЭТАП – ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИЗДЕЛИЯ.
На этом этапе учащиеся изготавливают детали и изделие в целом, отмечая возникшие трудности и пути их преодоления, приобретают определенные навыки и умения изготовления изделия.
ЧЕТВЁРТЫЙ ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
На заключительном этапе школьники проводят испытание изделия, делают экономические расчеты, определяют возможные пути реализации изделия.
Анализируя значение метода проектов можно сказать что:
  • • Работать становится настолько интересно, что на некоторое время можно забыть о недостатке в материально-техническом обеспечении занятий;
  • • Усиливаются контакты учащихся с родителями на основе совместных обсуждений проектов;
  • • Повышается творческая активность.

Пакулина И.П. - учитель музыки.

«Возможности Интернета для организации образовательного процесса на уроках музыки».
Я думаю, что не многие могут представить сейчас свою жизнь без радио, телевидения, телефонов, видео- и аудиотехники, а также без компьютерных технологий. Это обусловлено тем, что общество не представляет свою жизнь без ежедневного обновления информации. Общество, так или иначе, стремится к развитию, а так же требует право выбора источника информации. Возникла необходимость организации процесса обучения на основе современных информационно-коммуникационных технологий, где в качестве источников информации всё шире используются электронные средства, в первую очередь, глобальные телекоммуникационные сети Интернет. Компьютерные технологии, это не только всевозможные обучающие, энциклопедические или игровые программы, это и мультимедийные презентации, компьютерные тесты, видео, а так же возможность пользования Интернет ресурсами. Конечно же, компьютерные технологии – это не основа обучения, а скорее увлекательное дополнение. Ведь эти технологии никогда не заменят живое общение с учителем на уроке, посещение концерта, выставки. Не заменят и пение под аккомпанемент, исполнение хороводов, или игру на детских музыкальных инструментах на уроках музыки. Музыка – это предмет, позволяющий ребенку наиболее полно узнать окружающий мир, разобраться в связующих элементах, научиться определять свое место в этом мире. Зачастую информация, которая предлагается вниманию учащихся, носит познавательный характер, представляет определенный интерес. Но это с точки зрения взрослого человека, а интересно ли детям на таких уроках? Что ценного выносят они из общения с нами – взрослыми? К сожалению, чаще всего мы обнаруживаем безразличное отношение, отсутствие интереса. Как же сделать урок ярким, интересным, запоминающимся, развивающим и активизирующим познавательную деятельность ученика? Изучив информационно-коммуникационные технологии, которые делают процесс обучения более интересным, познавательным, разнообразным, а самое главное современным, я разработала проект, и подготовила уроки-показы с электронной презентацией в программе Power Point по обобщающим темам 1-ой четверти. Уроки строились в разных формах. Это и «Путешествие по музыкальной стране Звукландия», «Музыкальный калейдоскоп» в 3-их классах – в форме соревнований между командами. В 4-ых классах проводился КВН. В каждой четверти я провожу обобщающие уроки-показы с электронной презентацией, стараюсь разнообразить формы проведения таких уроков. Как я заметила детям, очень нравятся эти уроки. Но очень хотелось бы, как можно чаще использовать ИКТ на своих уроках т.к. компьютер дает новые возможности, позволяя ученикам получать удовольствие от увлекательного процесса познания, с помощью новейших технологий есть возможность погрузиться в яркий красочный мир. Это прекрасно когда можно познакомиться с композитором и его творчеством, прослушать произведения и посмотреть фрагменты балетов или опер. Провести виртуальные экскурсии по музею музыкальных инструментов, отправиться в путешествие по странам и эпохам, знакомясь с образцами музыкального искусства, с лучшими исполнителями мира, с разнообразными стилями и направлениями в музыкальном искусстве, дает возможность увидеть мир глазами многих живописцев, услышать актерское прочтение стихов на фоне классической музыки. Использование ИКТ на уроках музыки позволяет создать наиболее комфортные условия для активного восприятия музыки детьми разных возрастов. Облегчает работу с наглядными пособиями, делает для учащихся более интересным процесс проверки знаний. Помогает реализовать на практике те идеи, которые способствуют эффективному решению образовательных задач, достижению нового качества обучения. Но при этом необходимо помнить, что использование ИКТ на уроках должно быть не самоцелью, а во благо самого процесса обучения и обучающихся.





наверх



На главную страницуe-mail

инспекторы ГАИ на страже
мозговой штурм
Контактная информация
Адрес: 236011, Калининград,
ул.Машиностроительная, 66
Тел.:
(4012) 64-84-23
Факс:
(4012) 64-84-23
E-mail:
mouscool29@eduklgd.ru
глаза разбегаются
Карта сайта

Hosted by uCoz